Формирование личности каждого индивидуума проходит через столкновения с действительностью, когда человек вынужден принимать те или иные решения в соответствии со своими воззрениями и миропониманием.
В подростковом периоде повышенная тревожность сочетается с восторженностью, внутреннее ощущение своей индивидуальности с преодолением закомплексованности.
Заботливые родители постараются подготовить своего ребенка к преодолению возможных жизненных трудностей, предупредят об опасности. Но уровень стресса, который испытает подросток, входя во взрослый мир, все равно очень велик.
Смятение души ребенка, который начинает видеть несовершенство мира в свой переходный возраст приводит порой к абсолютно противоположным результатам у каждого.
Один примиряется с реальностью, другой поставит себе цель непременно выбиться в элиту, третий начнет бросать вызов обществу, четвертый мстит за несправедливость. Но так или иначе сдержать порывы души в молодости невозможно.
Внутренне ощущение своего жизненного потенциала тревожит в молодости каждого. Активное познание действительности рождает мечты, ощущение молодой энергии приводит к вере в реализацию своих способностей.
Но, если душа человека останется молодой, не зачерствеет, не ожесточится с годами, то мятежные ее порывы будут волшебно восстанавливать силы, вновь начнет продвигаться задуманное, рождаться вдохновение.
В качестве примеров духовных исканий и мятежности души человека можно привести факты из жизни писателя Антуана Экзюпери и русского философа Н. Бердяева.
Автор всем известного «Маленького принца» Антуан Экзюпери при всем том, что он был профессиональным пилотом, пытаясь понять причины несовершенства развития общества, испытывая душевный дискомфорт от жестокости окружающего мира, воскликнул:
«И я понял тревогу людей, и я людей пожалел! И я решил вылечить их!»
И « Маленький принц» — произведение Антуана Экзюпери — поистине явление планетарного масштаба.
Вот на что способна мятежная душа человека, который не может пройти равнодушно мимо проблем ближнего.
Искания души другого великого человека Н.А Бердяева сделали его крупным философом. А ведь его мировоззрение можно было бы назвать даже бунтарским.
«Я никогда не хотел и не мог чему-либо на свете подчиниться. Во-всяком случае, хорошей стороной этого свойства была большая независимость. Парадокс моего существования в том, что будучи асоциален и антисоциален в одном смысле, в другом смысле я был социален, т. к. стремился к социальной правде и справедливости, к социальному освобождению, к братской общности людей.»
Мятежная душа Н. Бердяева искала выхода к справедливости в царской России, но не нашла справедливости и в наступившей революции. Но его работы составляют славу философской мысли России.
Понимание того, что духовное пробуждение человека проходит порой через отрицание и страдание, поможет быть терпимым к ошибкам молодости, которые свойственны всем.
Елена Рерих – известная ученая, как мать, характеризовала своих сыновей трудными в силу их даровитости.
Поэтому, если мы видим, что молодежь находит в себе силы что-то критиковать, то лучше постараться помочь им реализовать себя, чем порицать за наивность и поспешные выводы. Ведь нужно не только максимально обогатить душу ребенка, но и суметь помочь ему максимально извлечь все то, что заложено в его индивидуальности.
Каждая сформировавшаяся личность — это раскрывшийся талант. К сожалению, общественно-экономическая ситуация часто создается невыносимой для раскрытия таланта человека. Между тем, этот фактор является решающим в экономической и политической конкуренции различных стран и регионов. Да и ощущение полноценности своей жизни отдельным индивидуумом дает ощущение правильного развития страны, в которой он живет, ощущение гордости за свою страну.
Отставание России объясняется также и длительным тоталитарным управлением страной, когда усиленно занимались распределением материальных благ, а не развитием творческих способностей и поощрением инициатив, что дает возможности личности самореализоваться.
Развитие творческого начала.
Проявление способностей.
Приведу еще одну цитату, хотя не знаю ее автора: «Здоровый человек – это человек, реализовавший свои возможности. Больной человек – стесненная в своих проявлениях личность».
Пусть мятежность души не разгорается в пожар противостояния с миром, а становится фейерверком достижений в различных сферах жизнедеятельности.
Познакомьтесь с подборкой интересных статей на тему Развитие общества, а также Развитие личности для углубления в интересующем вас вопросе.
А что вы думаете на эту тему? На Главную*
Какие утверждения показались вам спорными?