Школьное и вузовское образование преследует целью дать человеку базовые знания в гуманитарной и технической сфере. Но в зависимости от индивидуального жизненного опыта каждый индивид строит по-своему систему жизненных приоритетов, т.е. формирует свое собственное мировоззрение.
Каждый человек строит свою систему представления мира и свое место в нем. В зависимости от прошедших перед ним стереотипов поведения формирует иерархию духовных и материальных ценностей.
Формирование личности происходит при выстраивании структуры его мировоззрения, основой которого является его образование, уровень его развития и личностный опыт. Различная степень соответствия полученных теоретических знаний и практического жизненного опыта дает удивительные результаты. В итоге общество может получить и творческую личность, и приспособленца, и нахлебника, и разрушителя его основ.
Система мировоззрения человека сугубо индивидуальна, уникальна, но типы мировоззрений все же можно выделить. Человек может строить свою жизнь как потребитель, как реформатор, как певец ее красоты, как искатель справедливости и истины, как самовлюбленный эгоист, как поборник семейного клана.
Особенности мировоззрения человека заключены в особенностях его характера, наклонностей, сфер интересов.
Безусловно, семья играет огромную роль в формировании системы общечеловеческих ценностей молодежи. Но зачастую свою жизнь они строят не благодаря, а вопреки полной дисгармонии, которая царит во многих семьях. И дети начинают мыслить «от противного», и строят свою жизнь не на примерах, а на противодействии антипримерам взаимоотношений между близкими в семье людьми.
Личность подростка формирует «улица», атмосфера его ближайшего окружения в среде сверстников, если родители, бабушки, дедушки сами не могут договориться между собой.
Какая среда станет основным воспитательным фактором – учебное заведение, семья, TV, Интернет? Пестрота взглядов и их противостояние в современном обществе, не соблюдение норм этического поведения членами общества является для молодого поколения большой проблемой в формировании их мировоззрения. Современная молодежь обладает и большими возможностями современного мира, но и искушений к падению очень много.
Хотя можно порассуждать, что есть мировоззрение эпохи, о формировании настроения и вкусов масс, идейных течениях и моделей развития, но как сам человек является уникальным созданием на Земле, так и его мировоззрение уникально.
Структура мировоззрения человека будет тем сложнее, чем более широк кругозор личности, чем более глубоко знаком он с психологическоми аспектами бытия, насколько утонченно он воспринимает действительность, насколько глубоко он мыслит о макро- и микропроцесcах процессах эволюции.
В структуре мировоззрения наиболее значимыми могут быть профессиональные установки, может быть семейственность, может быть жажда обогащения, могут быть широкомасштабные планы по преобразованию всего общества, может быть жажда славы и власти.
Искушение властью.
Т.е. мировоззрение отдельного человека является переработкой исторических примеров, результатом наблюдения за социальной жизнью общества, его теоретической базой знаний, а может быть запрограммировано установками нескольких человек из ближайшего окружения. Формирование мировоззрения происходит как спонтанно, так и осмысленно.
На данный момент образование не закладывает в молодежи творческий подход, не включает в себя аналитические тренинги, а поэтому большая масса людей формирует очень примитивное мировоззрение и тем выключает себя из исторического потока. Стать личностью они не смогли, их влияние на действительность минимально, и они проживают свою жизнь просто как статистическая единица общества. Примитивное мировоззрение формирует примитивный стиль жизни человека.
Мировоззрение молодого поколения трансформируется к его зрелым годам. В принципе мировоззренческие установки преобразуются постоянно на протяжении жизни личности, т.к. любая идеология умрет, если станет догмой. Человек будет смешон, если будет пропагандировать свои взгляды без учета тенденций современности. В этом случае и закладывается конфликт поколений — как его предотвратить?.
Только толерантное (терпимое) отношение к интересам окружающих может не только создать общество с благоприятным психологическим климатом, но и станет ненавязчивым примером доброжелательности и взаимопонимания.
А что вы думаете на эту тему? На Главную*
Какие утверждения кажутся вам спорными?
[Marked as spam by Antispam Bee | Spam reason: CSS Hack]
Давно искала эту информацию, спасибо.
Лично я считаю, что все зависит от родителей, как они воспитают и какие принципы потом у человека будут.А потом уже школа и т.д
[…] ресурс на котором вы можете прочитать информацию про Мировоззрение человека. Если вас интересует данная информация советую […]